12:39 Продолжение должно быть! Хотя главный злодей убит. | |
Сериал снят в духе доброго советского кино.Вспомним хотя бы фильм "Криминальный квартет", в котором для раскрытия уголовных дел находят друг друга друзья детства. В сериале это Владимир Патрикеев.
Еще вспоминаются более свежие "Устрицы из Лозанны".Там, правда, трое друзей объединились против четвертого в своем желании не делиться материальными средствами. Есть еще и закадровый голос, который сопровождает зрителя, правда здесь рассказывает не Армен Джигарханян. Когда я смотрел сериал "Зеленый фургон. Другая история", невольно приходили в голову мысли и об индийских фильмах, в которых обязательно братья и сестры находят друг друга. В нашем случае авторы пошли дальше. Добрую половину фильма автор догадывается о том, кто же такие Юра Красавчик, Женя Красавин. И только в последнем эпизоде на корабле закадровый голос сообщает со стопроцентной достоверностью, что на одном судне встретились потомки адвоката Ермакова ("Червень"), знаменитого одесского конокрада Красавчика (Юра) и сын самого Владимира Патрикеева Женя. На примере персонажа Харатьяна авторы фильма напоминают нам некоторые эпизоды из истории СССР: репрессии, война с басмачами в Средней Азии, события в Монголии и Китае, где в 1920-30-х годах бесчинствовала милитаристская Япония, штрафные батальоны Великой Отечественной войны. В очередной раз хочется отметить безмолвных, немых персонажей сериала - одесские объекты: Два шара, Дом с атлантами, Дерибасовскую улицу и, конечно же, одесский колорит. Безусловно, есть эпизоды, где актеры "пересаливают" лицом, но, в целом, впечатление от всего положительное, одесский колорит передан с почти полной достоверностью. Очень впечатлила тетушка Жени Патрикеева, которая, по сути, заменяет парню маму, в отсутствие которой заботится о нем, сберегая его честь и достоинство. Девушки-милиционеры… Их было много в первые послевоенные годы. Тема эта практически не затронута ни в советском, ни в новейшем кинематографе. Используя одесскую почву, авторы фильма рассказали о судьбе младшего сержанта милиции Вари Воробьевой - своего рода олицетворения той эпохи. При нехватке мужского населения она, подобно своим ровесницам, была сотрудником милиции, дежурила на входе в отдел уголовного розыска. Здесь вспоминается персонаж другой Вари – Синичкиной, из «Места встречи изменить нельзя…», которая была регулировщицей. И там была лирическая история между ней и Володей Шараповым. У Вари Воробьевой должность была, на первый взгляд, более спокойной. Но со временем такое однообразие стало девушке не по душе, и она попросилась работать в уголовном розыске, видя, какая насыщенная, интересная, не смотря на опасность, эта работа. Тем более, что там работал Женя, которого она полюбила. После долгих просьб, майор Патрикеев пошел на встречу Даше, а та, в свою очередь, не подвела и прекрасно справилась с заданием. Преобразившись в официанту ресторана, Даша участвовала в одной из многочисленных операций милиционеров. Надо сказать, что, совладав с нервами, она сделала это замечательно. В сериале затронута еще одна историческая тема, которой отводится мало место в кинематографе. Это – война в Испании в 1930-х годах, когда ее народ сражался против фашистов диктатора Франко. Тогда многих детей испанских коммунистов вывезли за границу, в том числе и в Советсткий Союз. Среди этих детей была девочка Эммануэль, образ которой создала актриса Екатерина Олькина. (Продолжение следует) Орлов Виталий, автор проекта "Моя Мозаика" | |
|
Всего комментариев: 0 | |