Главная » 2020 » Март » 24 » Азбука Великой Победы. Буква И
00:22
Азбука Великой Победы. Буква И

Ивашечкин Макар Васильевич (1897 - 1966) - советский военный деятель, генерал-лейтенант (13.09.1944). Участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн.

В сентябре 1940 года был назначен на должность начальника оперативного отдела штаба Харьковского военного округа, а в марте 1941 года — на должность начальника штаба 45-го стрелкового корпуса этого же округа, в которой встретил начало Великой Отечественной войны.

45-й стрелковой корпус в июле был включен в состав 13-й армии. Его воины принимали участие в Смоленском сражении, в районе Могилёва, а затем принимал участие в контрнаступлении войск Центрального фронта, во время которого попал в окружение. 

Макар Васильевич Ивашечкин.jpgВыйдя из окружения, 16 июля штаб корпуса принял войска, действовавшие на мстиславльском и кричевском направлении, и в начале августа организовал контрудар против танковой группы под командованием Г. Гудериана, наступавшей на Рославль, в ходе чего вновь оказался в окружении в районе Климовичи. С 11 августа по 25 сентября Ивашечкин временно исполнял должность командира 45-го стрелкового корпуса, заменив погибшего генерал-майора Э. Я. Магона. После выхода из окружения с 25 августа корпус находился в резерве Брянского фронта.

В дальнейшем генерал Ивашечкин был начальником оперативного отдела штаба Брянского фронта; начальником штаба 3-й армии. Участвовал в Орловской, Брянской и других операциях на территории СССР; в штурме Берлина.
В июле 1945 года был назначен на должность начальника штаба, а в январе 1947 года — на должность 1-го заместителя командующего войсками Одесского военного округа. В период смены руководства округа, в январе — феврале 1948 был командующим войсками округа.

* * *

Ильюшин Сергей Владимирович (1894 - 1977) - выдающийся советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), академик АН СССР. Единственный лауреат семи Сталинских премий. 

Приказом Глававиапрома от 13 января 1933 года С.В. Ильюшин был назначен начальником организованного Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) авиазавода им. В.Р. Менжинского. Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В.Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.

Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26, на котором 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъема груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.

Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налетов на Берлин в августе - сентябре 1941 года, а также «летающий танк» - штурмовик Ил-2, самый массовый самолет СССР в Великой Отечественной войне.

С 1943 года ОКБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 - флагман Аэрофлота 1960-х - 1970-х годов.

Использован материал Википедии
 

Просмотров: 382 | Добавил: orlov-vv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar