18:33 Одесские следы "Веселых ребят" | |
Индустриализация, коллективизация, переход сельского хозяйства от помощи лошадки к железному коню - трактору. Это были ключевые понятия Советской страны в первые десятилетия ее существования. Но было еще нечто, что стало способом дать рабочему человеку отдохнуть о обыденной жизни - кинематограф ! *** Впервые фильм "Веселые ребята" я увидел в конце 1970 – начале 1980-х годов. Вечером его показывали по Центральному телевидению. В Одессе тогда было два канала: ЦТ и УТ-1. Правда, пользы от них было больше, а вреда меньше, чем от сегодняшних так называемых СМИ, которые излучают только ненависть да сообщают о том, как плохо будет жить дальше только из-за того, что некое сопредельное государство мешает нам, бедолагам.
А тогда, 40 лет назад, все было по-другому. Мы были – единой, крепкой державой, которая сама могла помешать, кому угодно и здорово это делала, пока не наступили 1990-е… Вернусь все же к фильму, история создания которого довольно хорошо освещена уже в современной ленте «Орлова и Александров». Именно она подтолкнула меня сделать «одесский срез» первого звукового фильма, снятого в СССР и ставшего одним из шедевров кинематографии, основные краски которого создали режиссер Григорий Александров с артистами Любовью Орловой и Леонидом Утесовым, который в очередной раз тогда доказал, что все новое создается в Одессе, одесситами или, как минимум, по одесскому сценарию. Еще одна причина желания сделать «срез» в том, что в фильме «Орлова и Александров» роль нашего земляка сыграл Николай Добрынин, который, как мне кажется, хорошо передал характер своего прототипа. Игра Добрынина легка и непринужденна. Это, на мой взгляд, лучший «Утесов» из тех, которые отображены на экране в нынешнем столетии. Актер смог передать интонации Утесова, его характер. Особенно это касается довольно большого фрагмента, который рассказывает о создании «Веселых ребят». Здесь надо обратить внимание и на работу тех, кто остается за кадром. Добрынина хорошо загримировали. Создается впечатление, что с ним поработали стилисты с филологическим образованием. Словом, игра Николая Добрынина оставила приятное впечатление. А что же собственно Леонид Осипович, или Лёдя – для друзей и близких ? В «Веселых ребятах» о сделал работу, которую до него не делал никто – сыграл главную роль в, шутка ли, звуковом кинофильме длительностью 89 минут, с разными спецэффектами, начиная от захмелевших животных и заканчивая фехтовальными поединками на музыкальных инструментах. В фильме он выступил в качестве певца, исполнившего произведения, которые потом были на слуху у миллионов людей. «Как много девушек хороших…», пел Леонид Осипович, сердце которого было большую часть жизни беспокойным по разным поводам. «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!». Еще одно бессмертное произведение, которое не только сопровождало советских людей по жизни, а и стало своего рода гимном одной из ключевых программ телевидения «Песня года». Откуда же такой успех песен ? Если сказать, что только благодаря нашему земляку, то это будет означать, что я обесцениваю авторов. Но это далеко не так. У каждой песни есть три родителя: авторы текста и музыки и первый исполнитель. Бывают исключения в пользу множественности авторов и исполнителей. Но чаще всего «родителей» у песни трое. Автором музыки к фильму стал Исаак Дунаевский. Об этом человеке, повелителе нот, аккордов и тональностей я всегда пишу с особой любовью.
До создания «Веселых ребят» И.О. Дунаевский пробовал себя во многих музыкальных жанрах, работал руководителем музыкальных театральных коллективов. Но именно после этого фильма он стал известным и, более того, с 1934 (год выхода фильма) по 1940 годы он создал музыку к шестнадцати фильмам – своего рода рекорд. Подобно «Маршу веселых ребят», его «Широка страна моя родная…» была настольной песней советских людей, а на протяжении 1418 дней она была позывным Советского информбюро, которое голосом диктора Юрия Левитана сообщало стране о событиях на фронте борьбы с фашистами. Потом были песни к культовым фильмам «Весна» и «Кубанские казаки». А в 1955 году появилась «Белая акация» - оперетта об Одессе и ее неунывающих жителях, а ария «Одесса – мой город родной» стала гимном города. (Продолжение следует) Виталий Орлов, автор проеста "Моя Мозаика" | |
|
Всего комментариев: 0 | |