22:29 "Новая украинская школа" : очередной фейк или реформа ? | |
Никогда не думал, что буду свидетелем двух революций - оранжевой и гидностной... По этому числу я сравнялся со своей прабабушкой, которая жила в период двух революций 1917 года. Собственно, к чему это я ? А вот, к чему. Я снова живу в эпоху третьей революции, название которой НУШ - "Нова украинська школа". Сверху нам пани Гриневич и болтамент (укро-парламент) спустила новую фенечку, смысле которой - дальше все развалить. А как иначе. новые директивы в образовании ломают то, что уже в новой Украине прижилось: спецшколы, гимназии, УВК. руководство от образования предлагаю учить младшую школу ... ничему. подробности во всякого рода инструкциях, письмах, записках. Идет наступление на иностранные языки, в частности. вторые, преподавание которых так долго отстаивали лучшие учителя города и страны. Меняются не в лучшую сторону учебники. говорить можно много. Это ли НУШ ? А что не меняется, а если меняется, то, как будто в кривом зеркале. Если раньше хозяином на уроке и в школе был УЧИТЕЛЬ, то сегодня - родитель и, частенько - ребенок с весьма заурядными способностями - его дорогое чадо. Сегодня продолжаются репрессии в отношении служителей образования - от начинающего воспитателя до директора. Сегодня любой может написать анонимку в прокуро-СБУ-полицию и пр. на учителя только потому, что тот сделал замечание ученику, а тому не понравился тон. Сегодня своим НУШ центральная власть пытается закрыть глаза на РЕАЛЬНЫЕ пролебмы просвещения. Там ощущается нехватка кадров, старение педагогического корпуса и, чего скрывать, нехватка денег элементарно "на покушать" и "на одеться". Справедливости ради надо сказать, что проект новой школы существует. Но он - не государственный. Он работает на уровне отдельно взятого города. Этот город находится на берегу Черного моря и скоро будет отмечать свои 220 лет. Именно в этом городе, при всех недостатках в системе образования, на школы и детские сады с яслями обращают внимание городские власти. Школы получают новые окна и кровлю, спортивные поля и инвентарь. Город изыскивает возможности, чтобы поддержать учителей. Им начисляются дополнительные деньги к зарплате, компенсации на коммунальные услуги. Но сил на все не хватает ! Не может город закрыть государственную дыру и постоянное повышение тарифов, которому, впрочем, еще нет предела. Несмотря на все городские заботы, с молодежью туго. Критиковать, конечно, легко. Но, считаю, что критикой, а не голым пустословием, можно назвать те аргументы, которые сопровождаются конкретикой. Эту конкретику я излагал два года назад на Конкурсе социальных проектов. Во время моего выступления умудренное опытом жюри приговаривало: "А что мы можем сделать ? У нас законы такие..." Но, господа, в какой стране, в каком законе прописано, что надо уничтожать образование, что не надо издавать качественные учебники и забывать о родном языке и литературы, на нем написанной ? Нигде и ни в каком. А ведь образование уничтожается. И лет через пять-семь нужно будет соединять школы из-за нехватки учителей. Но это на радость всякого рода дельцам. В зданиях школ можно будет открыть кафешки, салоны, агентства недвижимости. Исправлять что-то надо. И это можно сделать, но, увы, не в рамках "НУШ". Не верю я в нее - в очередной фейковую реформу революционного Киева. Виталий Орлов, автор проекта "Моя мозаика" | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |