Главная » 2020 » Июль » 12 » Если карантин тотален, значит это кому-то нужно
11:57
Если карантин тотален, значит это кому-то нужно

Коронавирус, эпидемия, карантин, самоизоляция... Думаю, эти слова-символы станут чемпионами русского языка, впрочем, как и их аналоги в других языках. 
Появившаяся в конце прошлого года инфекция была воспринята, как мне тогда показалось, не страшнее, чем свиной, коровий, птичий и пр. гриппы. Где-то так, далеко, на краю земли, в Ухане кто-то заболел. Но а мы же в нескольких тысячах километров оттуда! Чего нам опасаться. Видимо, так и думали многие чиновники, в частности, от образования. Иначе никак не объяснить судорожное введение микро-карантина, на две недели, безо всяких разъяснений: что, как ,в каких количествах и кому. Это уже потом появились вебинары, слепленные наспех инструкции и письма, которые зачастую противоречили друг другу... А основное бремя легло на учителей и отчасти родителей, особенно с случаях с учениками младшей школы ,которые требуют отдельного и большого внимания.
Итак, страна перешла в режим карантина и в схему работы на "удаленке".

Еще по теме : Одесское просвещение в 1941 - 1944 годах

Казалось бы, ведь здорово. Учителя, которые должны теперь вести занятия дома, онлайн, с использованием платформ, программ и прочих достижений цивилизации. Не надо никуда ездить. Сел себе за компьютер в халате и домашних тапочках. Какая благодать, не правда ли? Ан-нет. Учителя, как и для живого общения, приводили себя в порядок. А вот сам процесс занимал времени и сил в разы больше.
Да, о платформах. Отправляя свою сферу деятельности на карантин, руководство образования не удосужилось уточнить, объяснить, какие каналы обучения использовать, в чем преимущества (недостатки) каждого из них. Каждый из педагогов выпутывался сам. Благо дело, что в семьях есть дети, мужья, которые разбираются в современных технологиях и, благодаря им, одни коллеги делились с другими. Зачастую приобщались к технологиям методом "тыка", а порой и внедрения вирусов в компьютеры.
Принуждение идти на карантин выглядело на чеховское "как бы чего не вышло" или по принципу "резать немедленно, не дожидаясь перитонитов". Есть еще аналогии, но они менее лицеприятные. 
Несмотря на то, что участники учебного поцесса, ученики и преподаватели, были в нескольких шагах от рабочего места, есть один пункт, на который никто не обращал внимания, делал вид, что не обращает или обращал недостаточно. Это чисто экономическая, финансовая сторона вопроса. Деньги. Не говоря о неприятностях здоровью: зрению, опорно-двигательному аппарату и пр. Находясь целыми днями, а то и до позднего вечера за компьютером учителя жгли свое электричество, газ, пользовались водой. В то же время, все это благополучно экономили школы и университеты, сиречь - государство. Подсчитать такие расходы сложно, но они есть и довольно весомые. Также сложно посчитать, сколько сэкономило на карантине государство, а, главное, куда пошли деньги. Я уже не задаю вопрос о том, куда и на что пошли миллиарды, выделенные миром на борьбу с коронавирусом на Украине. Не это цель моего рассуждения.
Работая дома, учителя беспощадно эксплуатировали свои компьютеры, часто занося в них вирус из-за загрузки платформ для обучения.
Безусловно, эпидемия, которая затянулась на месяцы, вещь весьма опасная. Но соизмерима ли эта опасность с принципом "резать немедленно"? В Киеве решили резануть и закрыть ВЕЗДЕ и ВСЕ сразу. А ведь можно было да и ,думаю, нужно было, вводить карантинные меры в зависимости от регионов, а регионах - в зависимости от кварталов.
Смею заметить, что карантин в городах и селах категорически "нарушался" в семьях, дворах, домах. Ведь люди продолжали общаться, готовить на общей кухне и т.д. 
В мае-месяце вернулись к работе дошкольные учреждения. Школы и университеты (за исключением выпускных курсов) остались дома, хотя во многих других странах занятия в школах возобновились и продолжались до середины июля. Тоже самое могло спокойно пройти и у нас, в зависимости, повторюсь, от регионов.
Не хотят в министерстве думать об оптимизации и рационализации. Ведь можно было распорядиться так, чтобы школы работали в режиме ЧС. Можно было бы работать по смешанному типу: часть занятий "живьем" с начиткой теории, правил, способов решения задач; часть занятий онлайн с опросами, контролями, мониторингом узких моментов.     
Не хочется трогать тут геополитический и моральный компоненты карантина, но, складывается впечатление, что отлучение детей от образовательного процесса на почти 6 месяцев ,с середины марта по сентябрь и не факт, что 1 сентября Киевское руководство еще что-то придумает. Слухи такие ходят.

Виталий Орлов, автор проекта "Моя Мозаика"

Просмотров: 354 | Добавил: orlov-vv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar