23:11 Украина. Учебники. Век 21-й. Не до нашей ли эры ? | |
Сегодня со студентами разбирали тему "В чем разница между обучением сегодня и раньше". затронули древние времена с табличками и папирусом, и сегодня - ай-ти, компами, гаджетами, планшентами, навооооротами. Казалось бы - прогресс! Фигушки домой я пришел с десятком учебников ,часть из которых когда-то написал сам. Было время, деньги, настроение - сочинял, создавал. И, слава Богу, что сделал это. Безусловно, то что написало в 2000 году или в 2004-м, слегка тематически устарело. Но только слегка, так я старался подбирать универсалии, как то лауреат нобелевской премии Пабло Неруда, Страсбургская ярмарка или, скажем, история создания "Марсельезы". Помогает все это очень и не только мне. часть моих пособий оказалась в нескольких школах города. Мне говорили, что этими книгами пользуются и сегодня. Так вот о чем это я ? Мне не жалко, наоборот приятно делиться знаниями, тем более напечатанными. Мне и книги -то не страшно носить с собой. Только вот ведь проблемка. то, что я ношу, поддается фотокопированию и в работу ! но ведь так быть не должно. за 20 с лишним лет независимости министерство так сказать образования не удосужилось создать мало-мальски приличные учебники по иностранным языкам для высших учебных заведений. Чуть получше ситуация в средних школах. Там есть учебники, утвержденные минобразом, но те зачастую не выдерживают никакую критику ! Ломая двери Евросоюза и крича "Впустите дяденьки Макрончики-Курцики, тетенька Меркелюши-Мэйюши", Украина проседает по части создания учебников. Понятное дело, сегодня образование обесценивается. Сегодня мальчик или девочка с 10 классами образования может получать подчас больше учителя школы со стажей в десяток лет. Но безвременье не вечно ! когда-то от власти кухарок и токарей, которые ловили бандитов и представляли страну на международной арене, почившая на смертном одре страна пришла к тому, что ей нужны квалифицированные специалисты, а для этого нужны учебники. По сей день день я не знаю лучше учебников для начал французского языка, чем книга авторов Поповой и Казаковой. То же самое касается учебников для средней школы, которые переиздавались с дополнениями, потому что были добротными, потому что их принимали за содержание, а не потому что "дядя-тетя-сват-кум-наложница" работает в пункте приема учебников. То же самое, то есть самые добрые слова, я могу сказать о всех учебникам той школы, которая дала мне и тысячам таких, как я , знания, а с ними - путевку в жизнь ! Сегодня в стране говорят взахлеб о НУШе (об этом звере можно почитать, пройдя по ссылке). Но не будет НУШи без доброго отношения к труду учителя, к самим учителям, без создания качественных учебников. Не будет НУШи до тех пор, пока егеря от власти не перестанут пилить гранты и кредиты, отпущенные подчас именно на учебники. Виталий Орлов, автор проекта "Моя Мозаика". | |
|
Всего комментариев: 0 | |